Главная Обзор новостей Другие новости Зачем нужна реабилитация Григория Распутина

Зачем нужна реабилитация Григория Распутина

В Рязани вышло второе издание книги Игоря Евсина «Григорий Распутин. Прозрения. Пророчества. Чудеса», которую автор считает скромным вкладом в общественную реабилитацию старца Григория. Как известно, недавно была создана Народная комиссия в основные задачи которой входит сбор и обобщение объективных материалов о жизни и мученической кончине Распутина, основанные на исторических и архивных исследованиях. Также будет осуществляться сбор свидетельств о помощи в результате молитвенного обращения к подвижнику. РНЛ предлагает некоторые размышления Игоря Евсина о значимости такой работы и о содержании дополненного издания книги «Григорий Распутин. Прозрения. Пророчества. Чудеса».

Это издание дополнено новой обширной главой о добрых, хороших взаимоотношениях старца Григория с праведным отцом Иоанном Кронштадтским. Особое место в данном издании занимает описание исследование отношения к Григорию Распутину преподобномученицы княгини Елизаветы Федоровны и епископа Феофана (Быстрова). В ней я постарался осветить весьма дискуссионную тему, что является камнем преткновения для многих исследователей жизни Распутина и ответить на такие вопросы, что в распутиноведении поднимать было как-то не принято.

 

Здесь же я хочу сказать насколько важной и современной является сама тема о Григории Распутине и почему так важна его общественная реабилитация. Ведь если уж говорить точки зрения с церковной, тогда вопрос о старце Григории есть и вопрос веры в святость Царственных страстотерпцев. К примеру - как же можно прославлять Царя- мученика и его семью и в тоже время не верить в праведность Распутина? Если мы будем думать, что у Царя Николая Второго, Царицы Александры и их детей самым близким другом был хлыст, развратник и пьяница, тогда можно оценивать Царскую семью по пословице: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Вот и получается, что те, кто к Распутину относится негативно может хотя и косвенно, быть может и невольно, однако и к Царской семье относятся негативно. Мало того, если следовать логике антираспутинцев, тогда должно признать то, что святые Царственные мученики находились в глубоком духовном помрачении, поскольку принимали исцеления царевича Алексия от гипнотизера или колдуна. Почему? Потому что хлыст, пьяница и развратник никакой другой силой, кроме как бесовской, никого исцелять не может. Однако тогда и канонизация Царской Семьи весьма сомнительной представляется. Ведь

в 72-м правиле святителя Василия Великого говорится, сто «Предавший себя волхователям, или неким подобным, да будет под епитимьею столько же времени, сколько убийца». По этому святительскому правилу на прибегающих к волхвователям, колдунам, чародеям и им ПОДОБНЫМ наша Православная Церковь предписывает на таковых налагать двадцатилетнюю епитимью. Вот и получается так, что хулители Распутина и на Царскую семью хулу возводят, вольно или невольно приписывая Царственным мученикам тяжкий грех обращения к колдуну, или же ему ПОДОБНОМУ. Поэтому вопрос о Распутине - это есть вопрос веры в святость Царской Семьи. И коль уж мы в святость Царя Николая Второго, Царицы Александры и их детей верим, тогда должны верить и в праведность самого близкого для них человека, Друга Царской семьи. По словам историка Юрия Рассулина: «Если мы считаем Григория Распутина негодяем, то неизбежен вывод: Царь и Царица - преступники, т. к. проявили преступную слепоту, недопустимую для их положения, приблизили к себе человека, руководимого дьяволом, что обернулось тяжелейшей трагедией для вверенного им Богом народа и гибелью православной Державы Российской». По сути, как раз такую трактовку исторических событий начала ХХ века сегодня пытаются навязать нам силы, которые погубили и Русского православного монарха, и Русское православное самодержавие.

Общественная реабилитация Григория Распутина есть по сути и реабилитация русской православной монархии. Даже с точки зрения человека светского, современного вопрос о Распутине имеет принципиальное значение для правильной оценки такого государственного устройства, как монархия. В этом отношении клевета на Распутина, что была создана оголтелыми деятелями либерально-революционного движения в монархической России, и до сих пор продолжает жить и даже процветать. Ведь и в наше время живут и процветают самые прямые наследники тех либеральных революционеров-богоборцев и противников православной русской монархии, в рамках которой только и может существовать великая будущая Россия. К счастью, об этом ныне весьма аргументированно говорят многие авторитетные историки, видные политики и общественные деятели.

В этом отношении Григорий Распутин был носителем именно монархической русской идеи. Он был символом православного русского народа, который определяет свое бытие, как жизнь «За веру, Царя и Отечество». Вот за это он и был убит врагами русской монархии. За это он и был так ненавидим пришедшими к власти большевиками-интернационалистами, уничтожавшими все проявления русского духа. Именно за это его сегодня втаптывают в грязь и нынешние русофобы-либералы. Старец Григорий ненавидим ими потому, что он является символом верности священной уваровской триаде «Православие, самодержавие, народность», которая концентрированно выражала русскую национальную идею. Сегодня, хотя и крайне медленно, однако идет возвращение нашего народа к этой идее. Потому враги России опасаются того, что с общественной реабилитацией Распутина начнется и серьезное осмысление священной триады и воплощения ее в русской народной жизни. Думается, что членам народной Комиссии по общественной реабилитации Григория Распутина придется столкнуться с яростным противодействием реабилитации русской национальной идеи «Православие, самодержавие, народность», ярким выразителем которой был сибирский старец Григорий.

После создания Комиссии дискуссии о Григории Распутине будут только нарастать. Но по-другому никак. По большому счету противоречивые взгляды на Григория Распутина будут иметь место до тех пор, пока не состоится его общественная реабилитация, к которой призывал и Патриарх Кирилл. Так, Святейший, в одном из своих телевизионных выступлений в отношении Григория Распутина совершенно справедливо сказал: «Если возникнут новые исторические данные, тогда нужно настаивать на исторической реабилитации этого человека и нужно этот процесс организовать, создать комиссию беспристрастных исследователей, историков и постараться действительно воссоздать подлинный облик этого человека».

Игорь Евсин, писатель, г. Рязань

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Икона дня

Донская икона Божией Матери

Войсковая икона Союза казаков России

Преподобный Иосиф Волоцкий

"Русская земля ныне благочестием всех одоле"

Наши друзья

Милицейское братство имени Генерала армии Щелокова НА

Статистика
Просмотры материалов : 2480085