ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ ПРИНАДЛЕЖИТ НАМ!

Алексей  Тропарев

24.09.2019


Часть II. Церковь Христова в историческом времени …

Род спасаемых один от начала мира, как одно древо жизни, никто не спасается особняком, но если хочет спастися, должен привиться к сему древу спасенного рода»
(Св. Феофан Затворник)

«Знай, что Церковь предвечна и нетварна, и не обращай внимания на богословов, которые говорят то, что придёт им в голову. «Церковь нетварна». Почему же Она нетварна? Потому что Церковь - Богочеловечна, Она - Бог в историческом времени. И мы, верующие, призваны стать нетварными (автор: стать нетаврными не по природе, а по благодати), сделаться наследниками Божественных дарований, постичь таинство обожения, преодолеть нашу обмирщенность, выйти за пределы этого мира»
(Св. Порфирий Кавсокаливит).

Вечная Церковь Божия живёт в историческом времени - нет других церквей, нет другого исторического времени.

Всё что вне этого исторического времени, вне Церкви - суть ложь и забвение!

Мириады давно ушедших племён, ныне проживающих народов, бездна мудрований, философий, взглядов, увлечений, «религий», достижений прогресса, построенных «умных» цифровых мегаполисов, и будущих устремлений падшего человечества (обязательно в кооперации с падшим демоническим мiром) - всё это суть забортная вода Ноева Ковчега, то есть тщетность, забвение и смерть. «Имѣ́яй у́шы слы́шати да слы́шитъ» (Мф. 13: 9).

 

9. Ветхозаветная Церковь

 

Формы Ветхозаветной Церкви - семья и род: от Адама до Авараама, народ: от Авраама до Пятидесятницы.

«Когда мы говорим о судьбах Божиих, о путях спасения того или иного человека, - нам никоим образом нельзя упускать из виду догмат о предведении и предопределении Божием. Да и не один вопрос церковный невозможно правильно решить, проникнуть в его суть, если выпустить из внимания хотя бы один догмат церковный, - все они связаны, как кольца в цепи, и забвение одного догмата дробит и искажает всё учение. Так, по слову св. Симеона Нового Богослова: «Бог от сложения мира провидел всех, которые уверовали и имеют уверовать в Него, коих и призвал, и будет призывать до скончания мира...» Что значит - призвал? «Призвать», - говорит Амвросиаст, - «значит задумавшему веровать помочь уверовать, или побудить к вере того, о ком предуведано, что он послушает (и понесет веру, Крест - автор). Эти предуведанные пребывают верными до конца и состоят под Божиим благоволением. О прочих же, коих не предуведал Бог, нет Ему заботы, потому что Он не предуведал их, что пребудут угодными Ему до конца» .

«и́хже бо предувѣ́дѣ, [тѣ́хъ] и предуста́ви со обра́зныхъ бы́ти о́бразу Сы́на своего́, я́ко бы́ти ему́ перворо́дну во мно́гихъ бра́тiяхъ: а и́хже предуста́ви, тѣ́хъ и призва́: а и́хже призва́, си́хъ и оправда́: а и́хже оправда́, си́хъ и просла́ви» (Рим. 8: 29).

В Ветхозаветной Церкви можно было стать её членом из любого народа под небом - нужно было принять Единого Бога и жить праведно, по совести. Во времена закона Моисеева для этого необходимо было принять этот закон и обряды, и тем вступить в Ветхозаветную Церковь Божию, чтобы после смерти, во аде, быть на ложе Авраамове во ожидании Искупителя и рая.

«Ко времени Нового Завета Иудеи жили во «всяком народе под небом» (книга Деяний Апостолов 2 гл.). И во всяком народе под небом среди иудеев были мужи благоговейные, набожные. Именно такие собрались в Иерусалиме, то есть благоговейные, в день святой Пятидесятницы, когда родилась Вселенская Церковь, эти люди услышали проповедь апостолов. Услышали они и поняли, и поверили Богу» .

Ветхозаветная Церковь - это образ, икона новозаветной Церкви.

10. Новозаветная Церковь

Форма Новозаветной ЦерквиВселенская: от Пятидесятницы и до наших дней, и до Второго Пришествия Христа, и после, в вечности.

Первообраз - Христос Воплотившийся - Телом Своим присутствует в Новозаветной Церкви!

Новозаветная Церковь - Христова Церковь, рожденная на Пятидесятницу, Церковь Спасительных Даров - Церковь Тела и Крови Христовых!

«Бог Слово, став человеком, всё человеческое преобразил в вечное благовестие. Сколь несказанное благовестие - быть человеком, с тех пор как им сделался Бог Слово! Иметь человеческую душу - сколь дивное благовестие, с тех пор как человеческая душа стала душой Богочеловека Христа! Какое удивительное благовестие - жить человеческой жизнью, с тех пор как ею жил воплощенный Бог Слово! Всё человеческое в Нем Бог воистину благословил всяким благословением (Еф. 1: 3) - и всё это процвело Божественным бессмертием. Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2: 9): вся полнота Божественной Истины, вся полнота Божественной Правды, вся полнота Божественной Жизни, вся полнота Божественной Вечности, всех Божественных совершенств, словом - вся полнота второй Ипостаси Пресвятой Троицы.

Во Христе все Божественное и Вечное стало по-человечески реальным, эмпиричным, опытным, доступным, воспринимаемым. Вся эта полнота Божества обитает телесно - в теле Христовом, в Церкви. И христиане, жительствуя в Церкви, в полноте Божественной жизни, всё Христово переживают как своё собственное. Наполняют они себя Его Богочеловеческой полнотой (см.: Ин. 1: 16; 2Пет. 1: 3-9). Поэтому святой Апостол и свидетельствует христианам: И вы исполнены в Нем (в синод, тексте: и вы имеете полноту в Нем. - примеч. пер.) (Кол. 2: 10). «О, какие слова! Обладаете вы ничуть не меньшим, чем Он Сам, ибо и вы исполнены Его Божеством. Ведь так как естество наше соединено с Богом, то и мы в Нем сделались причастниками Божеского естества - Θείαςεκοινωνήσαμενφύσεως». Господь Иисус Христос - вся полнота Божества, а вы, христиане, вы - Его, поэтому и вы исполнены этой полнотойЧеловек больше не труп, пустой изнутри и в бессодержательном Mipe. Он весь наполнен Богом. Ведь его богоподобная душа, с ее бесконечностями, как раз и может быть исполнена только Богом, полнотой Божества» .

«Воскресение Господа Иисуса Христа имело и вовек будет иметь такую всепобеждающую силу и значение только потому, что оно - самый очевидный исторический факт, самая осязательная историческая действительность. Факт, самым убедительным образом удостоверенный в самом начале и с тех пор вплоть до настоящего времени свидетельствуемый бесконечное число раз бесконечным числом способов. Ученики Спасителя, бывшие очевидцами Его дел до Его крестной смерти, были очевидцами Его свершений и после Его Воскресения. Оттого и были они первыми свидетелями, что именно им Господь Иисус Христос явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами (ev ποίλοΐςτεκμηρίοις), в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием (Деян. 1: 3; ср.: 13: 31).

Подлинность, достоверность Христова Воскресения самым критическим методом проверена самими очевидцами, Христовыми учениками. Не легко уверовали они в Воскресение; напротив - проверили его с беспощадным критицизмом. Можно смело утверждать: Апостолы не сомневались в Христовом Воскресении не только за себя, но и за всех людей всех времен, за все человеческое естество вообще» .

«Своей жизнью во плоти на земле Богочеловек основал Свое Богочеловеческое Тело - Церковь, и тем самым подготовил земной Mip к пришествию, и обитанию, и действию Духа Святого в Теле Церкви как души этого Тела. В день Святой Пятидесятницы Дух Святой сошЁл с неба в Богочеловеческое Тело Церкви и навсегда остался в нЁм как его всеживотворящая душа (Деян. 2: 1-47). Это видимое Богочеловеческое Тело Церкви составляют святые Апостолы своей святой верой в Богочеловека Господа Иисуса как Спасителя Mipa, как совершенного Бога и совершенного человека. И сошествие, и вся деятельность Святого Духа в Богочеловеческом Теле Церкви происходит благодаря Богочеловеку и ради Богочеловека (см.: Ин. 16: 7-13; 15: 26; 14: 26), «Егоже ради и Дух Святый в Mip прииде». Всё в Богочеловеческом домостроительстве спасения обусловлено Богочеловеческой Личностью Господа Иисуса Христа, всё бытийствует и всё совершается в категории Богочеловечности. Таково и действие Святого Духа. Всё Его действие в Mipe неотделимо от Богочеловеческого подвига спасения Mipa Владыкой Христом. Пятидесятница всеми бессмертными дарами Троичного Божества, и Самого Духа Святого, ограничена Церковью святых Апостолов = святой апостольской верой = святым апостольским Преданием = святой апостольской иерархией = всем Апостольским = всем Богочеловеческим.

«Святая Пятидесятница - это день рождения Церкви, а тем самым и день рождения каждого христианина. Кто такой христианин? - Тот, кто имеет Духа Христова. Кто Духа Христова не имеет - тот и не Его (Рим. 8: 9). Христос подаЁтся и познаётся Духом Святым. А так как Богочеловек Христос - это Церковь, то христианства и нет вне Церкви и без Церкви; следовательно, нет его и вне Духа Святого, и без Духа Святого. Тайна всех тайн, тайна Пресвятой Троицы - вся в Церкви.

Церковь есть, собственно, непрестанная Пятидесятница. Дух Святой постоянно пребывает в ней как бессмертная животворящая сила. И непрестанно сходит на христиан: сходит через каждое святое таинство и через каждую святую добродетель; сходит через каждое богослужение, через каждое «Господи, помилуй!», через каждое обращЁнное ко Христу воздыхание» .

Воплотившийся Христос освятил Собою историческое время и открыл Врата Вечности, для всех, кто принял Его, для тех кто стал Ему своим, то есть вошел в Его Церковь.

«Бѣ́ свѣ́тъ и́ стинный, и́же просвѣща́етъ вся́каго человѣ́ка гряду́щаго въ мíръ: въ мíрѣ бѣ́, и мíръ тѣ́мъ бы́сть, и мíръ его́ не позна́: во своя́ прiи́де, и свои́ его́ не прiя́ша. Ели́цы же прiя́ша его́, даде́ и́мъ о́бласть ча́домъ Бо́жiимъ бы́ти, вѣ́рующымъ во и́мя его́, и́же не от кро́вѣ, ни от по́хоти плотскі́я, ни от по́хоти му́жескiя, но от Бо́га роди́шася» (Ин. 1: 9-13).

Христом Богом вечность, то есть Царствие Божие вошло во время, и, время проникло в вечность.

Те есть теперь, если жить со Христом, в Его Церкви, если жить еще здесь во времени, то и уже в вечности во Граде Небесном. «Се́ бо ца́рствiе Бо́жiе вну́трь ва́съ е́сть» (Лк. 17: 21).

Для нас, верных православных христиан, нет границы времени и вечности. Для нас вечность уже присутствует здесь во времени, и время уже открыло вечность. Все, кто живЁт со Христом Богом, здесь в историческом времени, или уже там, в вечности - все святые от века Богу благоугодившие, мы все сродники во Христе. Наши святые сродники в вечности слышащие нас в молитвах, они гораздо ближе к нам, чем, например, проживающий рядом, «на расстоянии вытянутой руки», современник-язычник.

«Итак, Церковью = Богочеловеком возвещена вся тайна Бога и вся тайна человека, и причем - через Богочеловека. Благодаря этому стала известной вся тайна всех Божиих Mipoв. Одним словом - поведана вся тайна Богочеловека, то есть Все-тайна. Ибо в Нем, в Его Богочеловеческом Теле = Церкви, явлена Все-тайна всех Mipoв: от Все-тайны Пресвятой Троицы до тайны мельчайшего жучка. Открыты нам и все их пути, и все их истины. И всё это богодухновенно и богомудро, на все времена и на всю вечность, выражено в девятом члене Символа Веры: Верую «во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». - И в этом удивительном Богочеловеческом существе, именуемом Церковью, раскрыта вся истина как величайшей, так и малейшей тайны: от тайны Святой Троицы до тайны крошечной, но логосной и святой фиалки, до тайны всякой неприметной твари, до тайны самой мельчайшей букашки» .

Христос воплотился, чтобы основать Церковь Свою - икона (Ветхозаветная Церковь) явила Первообраз - Единственный Спасительный Источник для падшего человека!

Всё! Теперь, «кто не креститсяи не причащается Пречистых Тайн, тот, по слову Господню, не получит жизни вечной (Мк. 16: 16; Ин. 6: 53)» .

«Рече́ же и́мъ Иису́съ: ами́нь, ами́нь глаго́лю ва́мъ: а́ще не снѣ́сте пло́ти Сы́на человѣ́ческаго, ни пiе́те кро́ве его́, живота́ не и́мате въ себѣ́. Яды́й мою́ пло́ть и пiя́й мою́ кро́вь и́мать живо́тъ вѣ́чный, и а́зъ воскрешу́ его́ въ послѣ́днiй де́нь. Плоть бо моя́ и́стинно е́сть бра́шно, и кро́вь моя́ и́стинно е́сть пи́во» (Ин. 6: 53).

«Новый виноградник наречется Церковью Божией, а делателями, или виноградарями в нём будут апостолы, святители, отцы и учители Церкви, мученики и исповедники, архиереи и иереи, благочестивые и христолюбивые цари и царицы и все прочие служители этого Господня виноградника. Они будут отдавать Господу плоды во времена свои. Они после пришествия Христова станут родом избранным, царственным священством, народом святым (1Пет. 2: 9). Ибо с пришествием Христовым заканчивается избранничество народа иудейского, и избранничество переходит на всех, верующих во Христа, из всех народов на земле»

«Вне Церкви и без Церкви невозможна христианская жизнь. Без Церкви остаётся одно христианское учение, т.е. пустой звук. Христианская жизнь есть жизнь церковная. Только в жизни Церкви может жить и развиваться отдельная личность.

Без Церкви нет христианства; остаётся только христианское учение, которое не может «обновити падшего Адама».

Если теперь от раскрытия новозаветной идеи Церкви обратимся к фактам первоначальной истории христианства, то увидим, что именно эта идея была основной идеей христианского мiровоззрения, и она именно создавала действительность. Христиане сознали себя, прежде всего, Церковью, и общество христианское, предпочтительно пред всеми другими названиями, именовало себя Церковью.

После сошествия Духа Святого на учеников и апостолов Христовых получила бытие Церковь как видимое общество с духовными взаимными отношениями его членов. Ведь сначала не было никакой подробной схемы учения. Вера Христова заключена была в немногих самых общих положениях. Нечему было учиться в христианстве. Мало требовалось согласия в каких-либо теоретических положениях.

Что же значило в то время быть христианином? В наше время на этот вопрос можно услышать много разных ответов, примерно таких: быть христианином - значит признавать учение Христово, стараться исполнять Его заповеди. Это, конечно, ещё наилучший ответ. Но первохристианство отвечало на этот вопрос совершенно иначе. Уже с самых первых страниц своей истории христианство является перед нами в виде единомышленной и единодушной общины. Вне связи с этой общиной не было христиан. Уверовать во Христа, сделаться христианином - значило «присоединиться к Церкви», как это неоднократно выражено в книге Деяний апостольских, где читаем: «Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2: 47, 5: 13-14)Всякий новый верующий был как бы веткой, прививавшейся к единому древу церковной жизни» .

Мы, верные православные христиане, составляем мистическое Тело Христово, в единении любви, в Церкви Христовой!

«Вот такое-то единение человеческих личностей - не апостолов только, но всех верующих во Христа по слову их - и образует Церковь. На небе несравненная любовь Отца, Сына и Духа Святого соединяет три Лица в единое Существо, так что уже не три Бога, но Единый Бог, живущий триединой жизнью. К такой же любви, которая многих могла бы слить воедино, призваны и люди, о чём Христос и молился Небесному Отцу: «Пусть любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет» (Ин. 17: 26).

В приведённых словах Христа - истина Церкви поставлена в самую тесную связь с тайной Пресвятой Троицы. Люди, вступившие в Церковь и возлюбившие друг друга, подобны трём Лицам Пресвятой Троицы, любовь которых соединяет Их во единое Существо. Церковь есть как бы единосущее всех лиц, создаваемое их общей любовью друг к другу. Эту именно мысль в приведённых словах первосвященнической молитвы Христа Спасителя усматривают весьма многие из знаменитейших отцов и учителей Церкви: св. Киприан Карфагенский, св. Василий Великий, св. Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, Иларий Пиктавийский, Кирилл Александрийский, блаж. Августин и преп. Иоанн Кассиан.

Киприан Карфагенский писал к Магну: «Господь, внушая нам, что единство происходит от Божественной власти, утверждает и говорит: «Я и Отец - одно» (Ин. 10: 30) и, направляя свою церковь к такому единству, прибавляет: «И будет одно стадо и один Пастырь» (Ин. 10: 16).

Всё земное дело Христа поэтому следует рассматривать не как одно только учение. Христос приходил на землю вовсе не для того только, чтобы сообщить людям несколько новых истин; нет, Он приходил, чтобы создать совершенно «новую жизнь» человечества, т.е. Церковь (Мф. 16: 18)».

Благодать Святаго Духа получить и сохранить может только тот, кто соединён в любви с Церковью. Кто отделился от Церкви, у того нет любви. Нет любви Божией у того, кто не любит единства Церкви, - напрасно он говорит, будто имеет Христову любовь. Любовь может быть сохранена только при единстве с Церковью, потому что Дух Святой оживляет только тело Церкви» .

Источник любви - Бог, Церковь - Тело Его, - те, кто в соединении с Церковью Православной, могут иметь любовь! Раскольник, еретик, язычник - не пребывает в Церкви Его, то есть не знает любви, не имеет любви Христовой!

«Любовь к Богу и людям - это дело молитвы и веры. Вообще истинное человеколюбие невозможно без веры и молитвы.

В подвиге веры человек изменяет Mip: из ограниченного он входит в безграничный, в котором живёт не по закону чувственному, а по закону молитвы и любви. Святой Исаак особенно выделяет своё приобретённое благодатно-подвижническим опытом убеждение в том, что любовь Божия приходитот молитвы. Любовь есть плод молитвы.

Любовь - от Бога, ибо Бог есть любовь (1 Ин. 4: 8); стяжавший любовь облекается ею в Бога. Бог не имеет границ, поэтому и любовь безгранична и не знает меры. Любящий Богом и в Боге одинаково любит всех без различия, и о таком человеке святой Исаак говорит, что он достиг совершенства.

Освобождаясь от страстей, человек постепенно освобождается от эгоистического, живущего лишь собою гуманизма и веры в человека, от самолюбивой и самообожающей «человечности», выходит из сферы губительного антропоцентризма и входит в сферу Троичного Божества, где в душу человеческую нисходит великий, Божественный мир, где антиномии и противоречия из категории времени и пространства перестают быть смертоносными и где чувствуется победа над грехом и смертью» .

Мiр и цивилизация живет по другому принципу: «пусть то, что нас объединяет называется любовью».

По этому принципу устроена языческая идеология, которая мимикрирует у нас под Православие: «семья - единство помыслов и дел».

Единство в чём? Каких помыслов? Каких дел? Неважно в чём единство? «Главное единство»? «Главное вместе»? «Главное любить друг друга»?

Если не в Боге будет это единство, не в союзе освящённом Богом - тогда обретётся это «единство помыслов и дел» в язычестве, в сатане!

То есть всё, что мiр называет любовью (к женщине/мужчине, к себе), всё, что воспевает в стихах, и чем восхищается, если эта «любовь» вне Церкви, вне Божественного освящения - любовью не является, а чаще всего обыкновенная зависть и страсть, то есть «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская»(1Ин. 2: 15)Не знает любви человек-язычник, пребывающий вне Церкви Христовой - не знает он любви и не имеет ее опыта.

Любовь может знать только тот, кто в Церкви Христовой!

Теперь, в новозаветное время, чтобы обрести спасение и рай - нужно быть со Христом, в Его Церкви, право (не ложно) Его исповедующим, то есть в Православной Церкви.

Теперь, если продолжать только верить в Бога в душе и/или исполнять нравственный закон и заповеди, но оставаться вне Церкви Христовойэто значит не признавать Христа-Искупителя, это значит - отвержение Сына Божия, то есть отвержение сыновства с Богом Отцом, то есть отвержение Бога!То есть хула на Духа Святаго!

Теперь, в новозаветном историческом времени, только верные члены Церкви Христовой могут обрести спасение!

Неизвинительно ни для кого оставаться вне Церкви Христовой Православной - не важно, где кто родился, в какой среде и культуре вырос, воспитался и проживал - все, кто искренне ищет Истину и спасение души, будут приведены Духом Святым ко Господу Иисусу Христу в Православную Церковь, на Корабль Спасения.

Те же, кто до конца жизни не стал верным чадом Православной Церкви Христовой, не имел(а), значит, чистого сердца, и каким бы хорошим человеком ни был(а) при жизни - он(а) погрешал(а) на Истину, похулил(а) при жизни Духа Святого и, значит, не имеет благой части со Христом Богом в Царствии Небесном, то есть идёт во ад.

«Невеста Христова искажена быть не может: она чиста и нерастленна, знает один дом и целомудренно хранит святость единого ложа. Она блюдёт нас для Бога - уготовляет для Царства рождённых ею. Всякий, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейке и делается чуждым обетований Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд, непотребен, враг ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Господь так говорит в научение нам: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12: 30). Нарушитель мира и согласия Христова действует против Христа. Собирающий в другом месте, а не в Церкви расточает Церковь Христову. Господь говорит: Я и Отец - одно (Ин. 10: 30). И опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: и Сии три суть едино (1 Ин. 5: 7). Кто же подумает, что это единство, основывающееся на неизменности Божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? Нет, не хранящий такового единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына, не держится истинного пути ко спасению» .

«Блаженичестии сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5: 8).

Кто вне Церкви Христовой (Православной), не чист он ещё сердцем, не зрит он Бога.

«Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих! Такова цена добродетелей естества нашего падшего! ... Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера, но вера - дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им таинств. Напрасно же, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! ... Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель!» .

Церковь всегда была, есть и будет только одна, как одна Истина, один Христос - это знание Духом Святым всегда присутствовало в Церкви Божией от начала, в полной мере. Это знание было у Апостолов, у раннехристианской Церкви, в полной мере это знание есть у всех православных святых.

Изначально не требовалось ничего записывать и разъяснять.

«Священное Писание начато чрез Моисея. Как же до того, в продолжении столь многих веков от начала мирa, сохранялась и распространялась истинная вера, и учреждалось сообразное с нею Богослужение? - По преданию. Следственно предание было точно такое же орудие Божие ко спасению человеков, как и Священное Писание.

Священное Писание Новаго Завета начато чрез Евангелиста Матфея, спустя восемь лет по вознесении Господнем на небо. Где же до того было Евангелие, основание догматов, учение жизни, устав Богослужения, законы управления церковного? - В предании. Богодухновенное Писание, по свидетельству одного из священных писателей, именно, святаго Евангелиста Луки, есть только продолжение и неизменнее особенным устроением Духа Божия упроченный вид предания. «Якоже предаша нам, иже исперва самовидцы и слуги бывшии Словесе, изволися и мне no ряду писати» (Лк.  1: 2-3) .

«С тех пор, как учение Христианское заключено в священныя книги, Святая Церковь, для верного и неизменного сохранения сего учения, имеет обычай и правило, не только мысли сего учения на непреложном свидетельстве Богодухновеннаго Писания утверждать, но и самыя слова и выражения, для означения важнейших предметов и частей учения заимствовать из того же чистого источника Писания.

Но главнейшим основанием сего учения можно принять следующее изречение того же Апостола (автор - Павла)«темже убо братия, стойте и держите предания, имже научистеся, или словом, или посланием нашим» (2Сол. 2: 15).

Вы хотите всё утверждать на незыблемом основании Священнаго Писания. Очень хорошо. Так и должно. Между тем откуда известно вам, какия книги суть священныя, и почему та или другая из них точно принадлежит к числу священных? - Сие известно большею частию из предания. И так самое Священное Писание пользуется пособием предания.

Если так важно истинное предание, прежде писания, и вместе с писанием: то когда же могла бы уменьшиться его важность? Разве тогда, когда писание, став на место предания, сказало бы нам, что уже не нужно заботиться о предании? Но писание говорит противное сему: «стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием» .

Письменное Святое Предание, Святые Вселенские Соборы явились ответом на ложные воззрения на Истину, ответом на ереси. То есть требовалось отвечать на вызовы времени и отделять Истину от лжи на Истину, от лжи на Духа Святаго.

Чтобы оградить себя от еретиков, лжущих на Истину, и продолжающих себя называть христианами, Церковь стала называть себя Православной (греч. ὀρθοδοξία вошедшего в лексикон в эпоху Вселенских Соборов) - правильное суждение, правильное учение, правильное сла́вление Бога.

«Православная Церковь именно потому называется православной, что в ней сохранена чистота догматической информации и благодатного духовного опыта» .

Ересь - это когда падший человеческий разум в соработничесве с демоническим мiром, от начала враждующим на Истину, пытается примешаться к Истине, «разбавить» ее ложью, то есть в итоге полностью уничтожить Ее.

Христос и ложь не совместимы!

Нельзя лгать на Истину - лгущий на Истину исключает себя сам из Церкви Христовой, удаляет себя с Ковчега Спасения.

Поэтому отцы Церкви, до смерти враждовали на еретиков - цена вопроса предельная: остаться с Истиной, с правильной, православной верой и обрести жизнь вечную или разделить участь вечной смерти с лгущими на Истину.

Ересь и раскол не смывается даже кровью мученическою поскольку ложь на Истину - это хула на Духа Святого.

«Сего ради глаголю вам: всяк грех и хула отпустится человеком, а яже на Духа хула не отпустится человеком. И иже аще речет слово на Сына Человеческаго, отпустится ему, А иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий» (Мф. 12: 31).

За два тысячелетия от Православной Церкви Христовой, отпали многие. Отпавшие разделились на сотни и тысячи сект. Как и сегодня продолжают появляться и исчезать различные безблагодатные еретические сообщества, называющие себя церковью и претендующие на истину - ими кишит современный мiр, многие из них мимикрируют под Православие - такие как УПЦ КП, ПЦУ, различные греческие и другие раскольники.

«Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола» (Прп. Лаврентий Черниговский).

Один Богочеловек Христос Бог, Одна Церковь - Один Ковчег Спасения, один путь спасения, один путь жизни, одна всемiрная история, одна цель всемiрной истории - спасение человека.

«Истина Церкви много была искажена на Западе после отпадения Рима от Церкви. Латинство с его земными счетами добрых дел, с его наёмническим отношением к Богу, с его подделкой спасения помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви.

Латинство породило вполне законное, хотя и весьма непокорное чадо в лице протестантства. Протестантизм сказал последнее слово папизма, сделал из него конечный логический вывод.

Истина и спасение даны любви, то есть Церкви, - таково церковное сознание.Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности в лице папы.

Протестантизм только возразил: «Почему же истина дана одному лишь папе?» и добавил: «Истина и спасение открыты всякой отдельной личности, независимо от Церкви». Каждый отдельный человек был им произведён в непогрешимые папы». .

На западе, «после того как христианство со всеми его бесконечными Богочеловеческими истинами было сведено к человеку, свершилось то, что западное христианство было превращено в гуманизм... Западное христианство в своей сущности - это самый решительный гуманизм, ибо и человека провозгласило оно непогрешимым, и Богочеловеческую религию претворило в гуманистическую...

Гуманистическое христианство есть, на самом деле, самый решительный протест и мятеж против Богочеловека Христа и всех евангельских, Богочеловеческих ценностей и мерил. Правда, и в этом обнаруживается страстное желание европейского человека всё свести к человеку как к основной ценности и главному критерию...

Евангельская историческая действительность предельно ясно показывает и удостоверяет, что Иисус Христос - это совершенный Богочеловек, с какой точки зрения мы бы Его ни рассматривали. Посему не может быть христианина без веры во Христа как Богочеловека и в Церковь как Его Богочеловеческое Тело, - в Церковь, в которой Он оставил всю Свою досточудную Личность. Спасительная и животворная сила Христовой Церкви заключается в вечно живой и вездесущей Личности Богочеловека. Любая подмена Богочеловека каким бы то ни было человеком и любой отбор из христианства лишь того, что нравится человеческому индивидуальному вкусу и разуму, превращает христианство в мелкий и беспомощный гуманизм» .

Если римское католичество довести до логического предела - получится протестантизм.

Самые последовательные и логичные из протестантов - это «Свидетели Иеговы»* (организация запрещена на территории Российской Федерации - прим. ред. РНЛ), отрицающие Божество Христа.

Если протестантизм довести до логического предела - получится отрицание Божества Христа, то есть язычество! Католики и протестанты - язычники!

Католицизм, по сути дела, есть язычество в христианстве - к этому выводу пришел также проф. А.Ф. Лосев.

В итоге, всё, что вне Православной Церкви: все ереси и расколы, все «религии», конечно также и российское старообрядчество - всё есть отречение от Церкви Христовой, то есть вражда на Бога, то есть хула на Духа Святаго, то есть идолопоклонство, язычество!

Здесь важно отметить, что те народы, которым было вверено быть народом Божием и хранить Церковь, если они отпадали от Церкви и враждовали на Истину, шли до конца против Христа, то они разделяли участь Иуды-предателя - участь этих народов наиболее печальна пред Очами Божиими.

Но вот именно те, кто как народ, предали Христа, кто взял его кровь на себя, а также и те кто, как народ, одни из первых приняли Христа, но впали в ересь, не раскаялись, а утвердилисьв ней (известные монофизиты, анафематственные на IV Вселенском Соборе) - именно эти народы стали наиболее «успешными» в этой земной жизни, особенно в посреднической деятельности. К их ногам легли все земные царства (Лк. 4: 6), они рассеялись, как Каин, по всей земле, и в соработничестве с дьяволом берут от жизни всё, управляют и заправляют всем вокруг.

«Город» как форма жизни вне отношения к земле есть центр посреднической деятельности. Каин - универсальный и непревзойденный посредник» .

И рече́ ему́ дiа́волъ: тебѣ́ да́мъ вла́сть сiю́ всю́ и сла́ву и́хъ: я́ко мнѣ́ предана́ е́сть, и, ему́же а́ще хощу́, да́мъ ю́: ты́ у́бо а́ще поклони́шися пре́до мно́ю, бу́дутъ тебѣ́ вся́ (Лк. 4: 6).

«Но горе нам, если, однажды приняв в себя Христа, мы затем изгоним Его каким-либо грехом или отречемся от Него, как Иуда. И будет последнее хуже первого. Ибо когда Христос оставил Иуду - вошел в него сатана (Ин. 13: 27). Не будем ни на мгновение забывать, что с Богом шутить можно еще меньше, чем с огнем (Евр. 12: 29)» .

«Ни ли́ уразумѣ́ютъ вси́ дѣ́лающiи беззако́нiе, снѣда́ющiи лю́ди моя́ въ снѣ́дь хлѣ́ба? Го́спода не призва́ша» (Пс. 52: 5).

Что же, их удел земное, временное - вечного они не наследуют. Видимо поэтому все их силы брошены чтобы собирать, без насыщения, всё больше «сокровищ» мiра сего, и чтобы жить как можно дольше - для этого им нужно управлять (овладеть) временем и историей и преодолеть природу ненавистного им Адама, преодолеть смерть! Но это не в их власти...

«Жизнь земная - временная, и у «Каина» самое острое чувство времени. Желание владеть земной жизнью для каинитян, умных и мистичных, было осознано как цель овладения временемисчислением времени, календарём. Хронология Священной Истории даётся в родословиях «сынов Божиих». Это означает, что время Истории течёт через Церковь. Для каинитян это нестерпимо. Возможно, это обстоятельство лежит в основании того, что в Св. Писании имеются разные хронологические системы (в греческом и еврейском текстах). Также каинитяне усиливаются навязать Церкви иной календарь. Если на какое-то время затихают попытки навязать Церкви иной календарь, не нужно обманываться: они обязательно возобновятся» . «Гряди по Мне и остави мертвых погребсти своя мертвецы» (Мф. 8: 22).

Наш удел - Небесное, мы сыны Истины и Царствия Небесного!

Изначально все Откровение Божие присутствует в Церкви в полноте Духа, сообщая нам через Святое Предание всю непрерывную Традицию от отцев и праотцев - сообщая нам веру, однажды преданную святым.

«Возлюбленнии, всяко тщание творя писати вам о общем спасении вашем, нужда ми бысть писати вам, моля подвизатися о преданней вере святым единою» (Иуд. 1: 3).

На своём историческом пути Церковь Христова хранит непрерывность Святого Предания.

А по-другому и не могло быть - те, кто не сохранил верность Святому Преданию, сами исключали себя из Церковного организма.

«а́зъ же тебѣ́ глаго́лю, я́ко ты́ еси́ пе́тръ, и на се́мъ ка́мени сози́жду це́рковь мою́, и врата́ а́дова не одолѣ́ютъ е́й» (Мф. 16: 18).

Святое Предание Церкви непрерывно, обрядность Церкви, в рамках Предания, изменялась в соответствиис бытием человеческого общества, в соответствии с волей Божией в историческом времени.

Изменения обрядов Церкви происходило только святыми отцами - вселенскими учителями Церкви, руководимыми Духом Святым. Дух Святой, чрез отцев наших устраивал весь обрядовый строй Церкви в историческом времени.

«Всякому житию свой чин и свое время» (прп. Исаак Сирин).

«Некоторые считают, что догматы вечны, а обряды можно изменять. Однако Библия говорит нам о другом. Моисей на Синае получил не только Откровение в виде закона и догматического вероучения: ему был открыт образ скинии - ветхозаветной Церкви, дан её план, и даже указание о материалах и о всех предметах, касающихся богослужения. Как Ветхий Завет был раскрыт в Новом Завете, так символы ветхозаветного храма, в их пророческом значении, получили мистическое раскрытие и высшее содержание в новозаветной Церкви. У истоков православного богослужения также стоит Откровение. По преданию, чин литургии дан Самим Христом апостолу Иакову, первому епископу Иерусалима; а дальнейшие виды литургии были сокращением этого чина также по Откровению Божьему» .

«Старославянский текст Святого Писания сделан Святыми людьми , в соработничестве со Святым Духом, пребывающими в Царствии Небесном.Старославянская Библия Святым Геннадием Новгородским была каталогизирована и систематизирована не просто так, а, в том числе, и как орудие против «жидовствующих» еретиков - еретического движения квазипротестантского типа. Тогда ещё не иудеохристианского, но содержавшего в потенции нынешние ереси иудеохристианства, модернизма и экуменизма» .

Когда же за передел церковного обряда, строя и языка богослужения и т.д. берутся современные «богословы», то тем дерзают на учительство Церкви, не имея на это соборной Ея воли, то есть не имея на то произволения Духа Святаго - выглядят они тогда не лучше прежних обновленцев, безвестно сгинувших в небытие.

Также жалко и безумно выглядят и те из мiрян, кто дерзает учить Церковь, кто призывает, бросить забвение на исторический путь Церкви и вернуться, например, к практикам раннехристианских общин - все это от духа гордости, от нежелания принять и понести Святое Предание Церкви как есть, от нежелания принять Церковь Христову, от современного мiровоззрения, иудео-языческого в своей основе, где все нужно подстроить под себя, под своё мнение и желание, где нужно всё получить «здесь и сейчас», низвести небо по своей воле на землю, из Церкви сделать институт «любви и добра», то есть идущий во всем на встречу падшему человеческому естеству, сделать из Церкви Христовой фабрику по производству желаний! Человеку современного, последнего Вавилона нужен свой мiр, в котором Церковь вписана в его(ее) личный распорядок дел, с целью обеспечения «гарантированной защиты» требований своего «Я», где Церкви и Христу определены свои «почетные» места, гармонирующие с его покоем и не нарушающие комфорта человека-язычника каинского духа, проживающего «с богом в душе», в гармонии с окружающей средой, и в мире со всем «прогрессивным» человечеством.

«Не мни́те, я́ко прiидо́хъ воврещи́ ми́ръ на зе́млю: не прiидо́хъ воврещи́ ми́ръ, но ме́чь» (Мф. 10: 34).

Итог этой раковой болезни последнего времени, доминирующего языческого мiровоззрения - готовность пойти на всё ради себя и своего мiра: «умереть за сквер, но не дать построить храм...» https://youtu.be/lgcKzRtKIko

«я́же е́сть Це́рковь Бо́га жи́ва, сто́лпъ и утвержде́нiе и́стины» (1 Тим. 3: 15).

«Веруем, что Божественное и Священное Писание внушено Богом; посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное Кафолическая (автор: Православная) Церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобно значащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам. Иначе, если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то Кафолическая Церковь не пребыла бы по благодати Христовой доныне такой Церковью, которая, будучи единомысленна в вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть Церковью святою, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавстующих, то есть, как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться у Церкви, а после беззаконно отвергают ее. Посему мы веруем, что свидетельство Кафолической Церкви не меньшую имеет силу, как и Божественное Писание. Поелику Виновник того и другого есть один и тот же Святой Дух, то все равно - от Писания ли научатся, или от Вселенской Церкви. Человеку, который говорит сам от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться; но Вселенская Церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от Духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться; но, подобно Божественному Писанию, непогрешительно и имеет всегдашнюю важность» .

«У всех святых Отцов - Тот же Богочеловек, Господь Иисус Христос, та же Богочеловеческая Истина, та же Правда, та же Любовь, та же вера, Тот же Дух Святой, Та же Святая Троица, то же Благовестие - только воспринимаемые и опытно переживаемые ими по-своему, лично» .

«Церковь - это цель и смысл каждой твари и всего творения. Святой Златоуст благовествует: Бог стал человеком и воспринял плоть, чтобы вселенную сделать Церковью. Богу весьма вожделенна Церковь, ограждаемая верой. Ради Церквиутверждено небо, разлито море, распростёрт воздух, основана земля, насажден рай, дан закон, посылались пророки, совершались чудеса, разделялось и соединялось море, ниспадала с неба манна и внезапно поставляема была трапеза. Ради Церкви являлись пророки, ради неё - и Апостолы. Да и к чему много об этом говорить? Ради Церкви Единородный Сын Божий сделался человеком, как говорит об этом апостол Павел: Бог Сына Своего не пощадил (Рим. 8: 32). Бог не пощадил Своего Сына, чтобы пощадить Церковь. Для неё пролил Он кровь Сына Своего. Эта кровь орошает Церковь, поэтому ее произрастания не могут увянуть и не теряют своей листвы... Благодать Святого Духа возделывает Церковь, поэтому она нерушима» .

Церковь Христова, Которая хранит все Таинства, Одна - это Православная Церковь, состоящая из Поместных Православных Церквей - за пределами Церкви нет таинств, нет благодати, нет спасения. Господь утвердил Церковь «и врата́ а́дова не одолѣ́ютъ е́й». (Мф. 16: 18)Единая, Сборная и Апостольская Церковь - здесь, в этом мiре, это Православные Поместные Церкви, сохранившие святоотеческое предание и апостольскую преемственность - только верные чада каноничных Поместных Православных Церквей составляют Тело Христово, и имеют надежду на спасение после смерти и жизнь вечную.

«Прославим, братия, Бога, сподобившего нас быть чадами и членами истинной и Святой Церкви, в которой истинное и святое предание, - не просто видимое и словесное предание учения, правил, чиноположений, обрядов, - но с сим вместе и невидимое, действительное преподаяние благодати и освящения, сходит с неба на землю, «яко роса аермонская на горы Сиoнския», течет непрерывно и неизсякаемо, и орошает священноначалие и священнодействия, «яко миро нa главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его» (Пс. 132: 2-3), так что помазанные Духом Святым Апостолы помазуют тем же духовным мирoм Святых Отцев, и сии своих преемников из века в век, Святители подают освящение храмам и таинствам, и взаимно храмы и таинства подают освящение Святителям, почему, прикасаясь к нынешней святыне, вы прикасаетесь к той же благодати, которая излиялась в сошествии Святаго Духа на Апостолов.

Да держимся неуклонно сего чистого и живого источника. Яко чада послушания, с усердием и любовию да приемлем от уст и рук Матери нашей Православной Церкви чистое учение веры и жизни, истинное благодатное освящение, верное руководство к жизни вечной» .

_______________________________________

- религиозная организация «Свидетели Иеговы» внесена в список запрещенных в России организаций на основании решения Верховного суда Российской Федерации от 17 ноября 2014 года